Тормозные колодки, что нужно знать?
Simon
Simon

Тормозные колодки – что необходимо знать?

Оглавление

Немного теории

  1. Что такое тормозные колодки?

    Это основной рабочий компонент тормозной системы вашего автомобиля (далее по тексту шайтан арба, телега, повозка и т.д. в зависимости от розы ветров и настроения автора).

  2. Зачем нужны тормозные колодки?

    Автомобиль нужно не только привести в движение для чего служат силовой агрегат и шасси, но еще и вовремя остановить. Дабы предотвратить преждевременное выпиливание из жизни рулевого шайтан арбы и прочих случайных человеческих особей, оказавшихся в ненужный момент в ненужном месте.

  3. Как устроены тормозные колодки?

    Тут все просто и прозаично. Металлическое основание, к которому прикрепляется фрикционная накладка по форме повторяющая поверхность к которой прижимается (плоская для дисковых тормозов, выпуклая для барабанных).

  4. Как это работает?

    Шайтан арба, находясь в движении обладает некой кинетической энергией направленной по вектору движения. Что бы арбу остановить нужно в соответствии с законами сохранения эту энергию во что-то преобразовать. Вот за это преобразование и отвечают тормозные колодки. Вы нажали на педаль тормоза, колодки прижались к диску или барабану кинетическая энергия за счет силы трения преобразовалась в тепловую (колодки и все что с ними соприкасается нагреваются при этом весьма сильно) и ваше транспортное средство остановилось.

На этом изучение мат части можно закончить, если кто-то возжелает узнать подробнее и детальнее, то материалов на эту тему в интернетах полно и как говорится – гугл вам в помощь.

Любой автовладелец рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда тормозные колодки нужно заменить.  Тут перед счастливым обладателем самодвижущейся повозки встает два основных вопроса.

  1. Когда собственно нужно менять колодки?
  2. Какие колодки поставить взамен изношенных?

Когда менять колодки?

Ответ на этот вопрос во многом зависит как не странно от стоимости вашего транспортного средства. На современных автомобилях среднего и выше среднего ценовых диапазонов часто устанавливаются тормозные колодки, оснащенные датчиками износа. Соответственно о необходимости замены вам сообщит лампочка на приборной панели либо надпись на дисплее.

Тормозные колодки со встроенным датчиком износа

Колодки тормозные дисковые передние

Артикул: 10BPF00062000 

Категория: Метка: 

Оригинальный (заводской) номер: FDB1451
Подходит для: Audi A4, 8E2, 8E5, 8EC, 8ED Audi S4, 8E2, 8E5, 8EC, 8ED Seat Exeo, 3R2, 3R5 Volkswagen Passat, 3B2,
3B5
845.00

Для тех, чьи повозки не оснащены электронными датчиками рекомендации следующие.

Услышали неприятный постоянный скрип при торможении – можно доделать текущие дела и не спеша заняться заменой колодок – пора, колодки износились, осталось буквально 1.5-2 мм фрикционного покрытия. Скрип в этом случае издает так называемый «механический датчик» (подкладочная пластина, закрепленная на основании колодки).
После того как день другой поездили, поскрипывая тормозами услышали неприятный скрежет (очень неприятный до мурашек по коже не с чем не спутаешь) – срочно менять колодки, в случае если не сделать это немедленно, попадете на досрочную замену тормозного диска или барабана (детали о которых мы поговорим в следующих статьях). Скрежет этот получается от того, что фрикционная накладка на колодке износилась полностью и теперь поверхность тормозного диска или барабана соприкасается непосредственно с металлическим основанием колодки.  

Для малочисленной, но все же существующей категории граждан, которым пофиг на финансовую сторону вопроса, а скрежет доставляет некое эстетическое удовольствие (долбаные извращенцы). Сообщаем – по мимо не приятного для подавляющего большинства человечества звука, полный износ фрикционной накладки на тормозной колодке приводит к существенному снижению эффективности торможения и ваши шансы впилиться в ближайший столб возрастают многократно!

Колодки тормозные задние простые

Колодки тормозные дисковые задние

Артикул: 10BPR00050000

Категория: 

Метка: 

Оригинальный (заводской) номер: D886
Подходит для: Ford Fiesta, CBK, CCN Ford Focus, CAK Ford Fusion, CBK Opel Meriva
566.00

Совет: не зависимо от того, какой у вас автомобиль и есть ли датчик износа совсем не лишним будет проведение периодического визуального осмотра состояния тормозных колодок. В случае если тормоза вашего авто дисковые (подавляющее большинство современных автомобилей) сделать это совсем не сложно. Посмотрите, если видите, что толщина фрикционной накладки примерно полсантиметра, пора планировать замену.

С первым вопросом разобрались. Когда менять колодки понятно, на очереди второй вопрос.

Какие тормозные колодки выбрать на замену изношенным?

Все тормозные колодки условно можно разделить на три основные категории.  
  1. Колодки, поставляемые на конвейер

    Эти колодки еще принято называть оригинальными. Такие колодки, ставят на автомобиль на заводе при сборке – самый дорогой сегмент тормозных колодок. Стоимость обусловлена не только качеством, но и стоимостью бренда автомобиля. То есть в стоимость оригинальных колодок Ауди или Мерседес включена и стоимость самих автомобильных брендов. Отсюда вывод: оригинальная тормозная колодка на гранту всегда будет дешевле чем оригинальная колодка для мерседес а-класса. Просто потому, что мерседес дороже гранты и к качеству самих колодок это отношения не имеет.
 
  1. Колодки для автомобильного рынка

    Это то, принято называть не оригинальными или аналогами. Таких колодок подавляющее большинство на полках наших магазинов. В этой категории представлено огромное количество именитых производителей автомобильных компонентов к числу которых принадлежит и DEQST. Как правило не оригинальные колодки не чем не уступают оригинальным, а в некоторых моментах даже превосходят, при этом стоимость может быть в два, три раза ниже чем у оригинальных запчастей.   Так получается в основном по двум причинам. Первая, о которой писали выше – нет необходимости включать в стоимость колодок стоимость автомобильного бренда. Вторая, производители, работающие на авто рынок, выпускают запасные части для большого количества брендов.
Список брендов на которые выпускаются колодки DEQST
Не полный перечень автомобильных брендов для продукции которых DEQST выпускает тормозные колодки

Это позволяет наращивать объем производства при этом компенсируя относительно не высокую прибыль за счет огромного количества. Для примера DEQST производит порядка 300 000 000 единиц тормозных колодок в год. Можно с уверенностью сказать, что любой комплект тормозных колодок от именитых производителей без проблем отработает на вашем автомобиле при условии нормальной «гражданской» эксплуатации. Кстати колодки DEQST поставляются и на конвейер сборочных производств FORD и GM что безусловно добавляет им очков в конкурентной борьбе на рынке автомобильных запчастей.

  1. Колодки поставляемые в развивающиеся страны и на рынки с низким входным контролем.

    Такие колодки практически невозможно встретить на полках магазинов в России, причина – отсутствие сертификатов. Однако на просторах интернета заказать такое изделие можно запросто, например, на алике. Это будут очень дешевые тормозные колодки буквально 3-6 доллара за пару, очень не советуем связываться с такими товарами. Колодки, не прошедшие полного цикла испытаний, вполне могут стать причиной аварийной ситуации (реальных примеров огромное множество от отслоения фрикционных накладок до прямых возгораний при торможении) поверьте оно того не стоит!

С категориями понятно, с первой категорией как правило работают официальные дилерские центры, вторая категория, это подавляющее большинство   тех центров и мастерских. Третья категория – это удел тупых и бесстрашных.

Как подобрать колодки непосредственно для своего автомобиля?

Самый простой способ- доверить работу профессионалам, отогнать машину на СТО дать задание мастеру собственно и все. Ни один уважающий себя мастер, беспокоящийся о своей клиентской базе не поставит вам откровенное говно! Однако, если есть желание самому детально разобраться в вопросе и при этом возможно немного сэкономить, то есть смысл подобрать колодки самостоятельно. Для этого необходимо прежде всего знать номер оригинальной заводской колодки (справочники практически на любую модель сейчас можно без особых проблем найти в интернете), далее подобрать себе аналог от понравившегося по характеристикам и цене производителя.

Тормозные колодки DEQST это :
Результаты испытаний
Результаты тестовых испытаний DEQST

Несколько практических советов.

Совет:После замены тормозных колодок обязательно заведите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза (педаль должна стать тугой и не должна проваливаться)

Совет:После замены колодок желательно сделать 10-15 циклов плавного торможения от 60-80 км/час до 15-30 км/час, это не сложно при размеренном движении в городском потоке и позволит колодкам «приработаться» к поверхности диска или барабана без экстремального нагрева.

Предупреждение : Категорически нельзя смазывать поверхность колодок или дисков, удивительно, но реально находятся люди, которые это делают!    

И в завершении, помните никакие самые дорогие и качественные тормозные колодки, установленные на самый дорогой автомобиль, не помогут вам, если вы бездумно давите тапок в пол и на скорости под 200 начинаете тормозить за 5 метров до бетонной стены! Думайте управляя своей шайтан арбой!

Поделится статьей :
Поделиться в facebook
Поделиться в vk
Поделиться в whatsapp
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в twitter

Весь 2021 год пройдет для наших клиентов под знаком удачи и благоденствия!!!

При ЛЮБОЙ сумме заказа , доставка БЕСПЛАТНО!

По всей территории РОССИИ включая КРЫМ и ЯМАО!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: